Кто кому чего

Русский корабль сходится на встречных курсах с кораблем английским. До столкновения остается не так много времени, но ни один не сворачивает. 
С палубы русского корабля матросы орут:
-          Отх**ривай! Отх**ривай!
С английского им отвечают:
-          Sorry, we don’t understand.
Русские моряки переглянулись, и орут в ответ:
-          Ду ю спик инглиш?
-          Yes!
-          Ну так отх**ривай!

Диалоги приблизительно такого содержания регулярно можно услышать на спотах, где на воде находится более 3 человек на квадратный километр. А по сути — это банальное не знание самых простых правил поведения и расхождения на воде.

Как это происходит?

Буква “У” на заднем стекле медлено ползущей в крайнем левом ряду машины вызывает не громко произнесенное сквозь зубы ругательство. Но делать нечего, и водитель перестраивается, чтобы объехать новичка.

Как новый водитель, так и виндсерфер проходит свой путь от начинающего до персонажа на воде самостоятельного и самодостаточного.

Новичка видно из далека. Он едет медленно, у него яркий парус, и где-то неподалеку, как ангел-хранитель, крутится инструктор.  Поведение новичка не предсказуемо, а при возникновении нештатной ситуации, ему свойственно впадать в ступор. Поэтому товарищи более опытные предусмотрительно стараются держаться подальше от учебных групп.

Но как водитель, впервые в одиночку выезжающий за ворота, так и новичек наконец делает свой первый самостоятельный выход на воду.

В чем проблема?

Не хватка учебного времени, отсутствие мотивации обучаемого уделять свое внимание другим областям виндсерфинга помимо практического катания. В результате, на воду выходит человек не имеющий даже малейшего представления о правилах движения на воде. Это в лучшем случае, а в худшем такой катальщик еще успел привыкнуть, что раньше-то его все пропускали. Он искренне неудомевает, почему пронесшийся мимо демон машет ему кулаком и что-то злобно кричит. 

Если явное нарушение правил произошло на той же акватории, где товарищ учился, то ему быстро и на пальцах объяснят, где он был не прав, и как избегать подобных ситуаций.

Самый худший вариант, когда человек уже считается опытным виндсерфером. Он приезжает на спот со своим собственным комплектом, катается в условиях превышающие средние по комфортности, но он все еще не знает права и обязаности участников движения на воде. В таком случае скидка на неопытность не делается, и катальщика может ожидать предельно невежливый разбор полетов на берегу.

За свою практику я стал свидетелем пары десятков таких разборок, и, не к моей чести, инициатором как минимум трех.

Как надо?

В этой статье я до самого последнего момента думал не описывать сами правила, а лишь подтолкнуть читателей самостоятельно поднять этот вопрос и поискать их. К тому же основных правил всего два, и найти их не так и сложно. Но все же, раз я задал вопрос, то и ответ на него я озвучу.

Правило первое. Права и обязаности участников движения на пересекающихся встречных курсах.

 

Задача: Два виндсерфера едут на встречу друг к другу, и в некоторой не сильно удаленной точке есть явная опасность столкновения.

Решение: Виндсерфер идущий левым галсом (левая рука ближе к мачте, ветер дует в левое плече) обязан освободить дорогу тому, кто идет правым галсом (правая рука ближе к мачте, ветер дует в правое плечо). Причем сделать это нужно заранее и четко (выбрал курс уклонения, то и держи его). Если же сойти с курса возможности нет, то виндсерфер идующий левым галсом должен показательно сбросить скорость или даже бросить парус в воду.

Виндсерфер идущий правым галсом обязан не изменять своего направления и скорости на курсе столкновения. Помимо этого, если идущий ему на встречу виндсерфер на сворачивает, он должен подать сигнал (крикнуть: “правый галс” или “starboard”).

Когда дистанция между виндсерферами становится критической, то тому, кто идет правым галсом, разрешается сменить направление и совершить маневр уклонения (last moment maneuver).

 

А вот ответ на вопрос, какова критическая дистанция между двумя виндсерферами и как выглядит маневр уклонения, я жду от вас в комментариях ;)

Правило второе. Права и обязаности виндсерферов на параллельных курсах движения.

 

Задача: Два виндсерфера двигаются параллельными курсами на очень близком растоянии. Оба мешают друг другу в маневрировании.

Решение: Виндсерфер идущий выше по ветру, должен пропустить виндсерфера идущего ниже по ветру.

Вот эти два основных правила регламентируют все движение на воде. Но как и во всех других правилах, здесь тоже есть ряд нюансов и исключений. Найти их я предлагаю вам самим. И не забывайте, что на воде есть множество других участников движения несколько другого рода нежели парусная доска (пловцы, кайтеры, моторные лодки и другие), и с ними тоже необходимо найти общий язык. Плюс на некоторых спотах могут действовать свои правила, которые я бы порекомендовал разузнать прежде, чем лезть на воду.

Ну а напоследок еще одно правило, которое называется золотым. Его вы не найдете в учебниках, но все о нем знают и стараются следовать ему: не поступайте с другими так, как вы не хотели, чтобы другие поступили с вами!

Удачной каталки тем, кто собирается продлить свой сезон в эту зиму!

 

 

Добавить комментарий