Витамины W+. Куда девать руки?

В этой небольшой статье будем лечить ваши руки, а точнее расскажем о том, сколько пользы в себе несет правильный хват гика.

Этим летом я задумал вести свою статистику наиболее исправляемых ошибок у своих учеников, да и просто рядом катающихся людей, которым по роду деятельности своей я считал не обходимым помочь хотя бы советом. Так вот одну из лидирующих позиций в этом списке возглавил именно хват гика: его пришлось править 87 катающимся из 100.

Так в чем же проблема? Смотрим фото ниже по тексту.

 

У товарища на первой фото передняя (мачтовая) рука близко находится к мачте. Что получается в результате:

-  Локти разведены в стороны, и, как следствие, парус уже не так эффективно прижимает нос доски к воде (MFP – mast foot pressure), и контролировать доску становится тяжелее.

-  Эстетическая сторона тоже пострадала. Из-за такого положения тела относительно паруса, приходится адаптировать стойку, что в результате может принимать весьма гротескные формы.

На второй фотографии моя рука лежит ближе к трапеционным кончикам. Что  получается в результате:

-  Локти направлены вниз, и, как следствие, парус намного эффективней прижимает нос доски к воде (MFP – mast foot pressure).  Доска лучше прорубает волну и чоп, а так же движется быстрее и легче управляется.

-  Эстетическая часть соблюдена. Стойка смотрится гармоничней.

Теперь чуть более подробно о передней руке.

Проведите эксперимент: поставьте парус на берегу и возьмитесь за гик одной рукой в том месте, где у него находятся трапеционные концы (на некоторых парусах есть даже специальные отметки). Вы сразу увидите, что парус все так же тянет вас вперед, хотя задняя рука болтается вдоль тела. Т.е. парус уже просто так не «выключишь».

Смотрим на фото ниже:

На первой фото я держу переднюю руку ближе к мачте. Сразу видно, что задняя рука активно работает, закрывая парус и поддерживая тягу. Вопрос лишь в том, как долго я смогу удерживать парус в таком положении.

На второй фото моя рука уже почти рядом с трапеционными концами. Задняя рука при этом прямая, хотя парус остается закрытым и держит оптимальный угол к ветру (угол атаки). Теперь я уже не трачу силы на удержание тяги в парусе и смогу кататься дольше.

Смотрим еще на две фотографии ниже:

На первой фото крюк находится сильно в стороне от трапеционных кончиков. Цепляться будет сложнее, и выше риск словить катапульту. Чтобы удержаться в трапеции, придется адаптировать свою стойку, что сильно скажется на эффективности всей системы.

На второй фото крюк находится прямо напротив трапеционных кончиков. Цепляться и сниматься с трапеции теперь будет проще.  Корпус окажется прямо напротив центра парусности (точки, откуда тянет парус), а значит балансировать с парусом будет легче.

Помимо всего описанного выше, правильный хват передней руки может дать еще пару бонусов.

- Сдвинув переднюю руку дальше от мачты, вы сразу же завалите парус на нос доски. В результате доска начнет уваливаться, но это можно компенсировать за счет пары коротких шажков назад от шарнира к ножным петлям. Т.е. при тех же самых погодных условиях и с тем же самым оборудованием, сдвинув переднюю руку, вы встали ближе к петлям. Пока другие только начнут отходить к петлям, вы уже будете в них стоять.

- Сдвинув переднюю руку к трапеционным петлям, вы позволите трапеции лучше выполнять свою работу, а руки будут меньше уставать.

- При правильном хвате, вы позволите парусу эффективней работать в воздушном потоке. Не исключено, что привыкнув к этой технике, вы обнаружите, что можете ехать лучше и быстрее при тех же условиях, но с парусом меньшим по площади.

На этом все! Удачной каталки вам!

Добавить комментарий